Курсы на DVD Контакты Гостевая Регистрация Партнерская программа

Вход

Уроки фотошопа
Уроки по сложности

Фотошоп дополнения
Векторные клипарты
Растровые клипарты
PSD исходники
Текстуры (фоны)
Стили для фотошоп

Информация

Реклама

Опрос
Какие дополнения Photoshop вы чаще всего скачиваете из интернета?

Чаще всего кисти.
Чаще всего рамки.
Чаще всего шаблоны.
Чаще всего тексуры.
Чаще всего градиенты стили и т.д
Всего помаленьку.




DesignNavigator.RU » Уроки фотографии » Экспозиция в фотографии.

Экспозиция в фотографии.

Уроки фотографии
Версия для печати

Экспозиция в фотографии.

Термин «Экспозиция» обозначает количество света, которое падает на датчик вашей цифровой камеры. В современных камерах экспозиция обычно устанавливается в автоматический режим по умолчанию и во многих случаях автоматика вполне справляется с этой задачей, но бывают случаи, когда и она нас подводит в самый неподходящий момент. Давайте же запасемся знаниями и подробно рассмотрим ручной и автоматический режим.

Получение правильной экспозиции подразумевает под собой получение такого большого количества релевантной (нужной) информации камерой, насколько это возможно. На представленной фотографии важной информацией является птица. Неба не видно совсем, поскольку оно было намного ярче чем «пернатый друг». Если бы мы замеряли экспозицию на небе, а не на птице, то на фотографии небо бы проявилось, а птица получилась бы слишком темной или вообще могла получиться черным силуэтом.

Проблема всех камер заключается в том, что даже и при правильной экспозиции она не может видеть всего диапазона светов и теней, который видит глаз человека. Наши глаза способны приспосабливаться практически к любому освещению от полумрака до яркого солнечного света, с фотоаппаратом такой трюк не пройдет.

Сталкиваясь с задачей регистрации такого большого объема информации, камера попытается найти нечто среднее между тенью и ярким светом. Автоматическая экспокоррекция камеры настроена так, что яркий свет считается более неприемлемым, чем тени, поэтому ошибка всегда будет заметна в темных частях фотографии. А если вы фотографируете объект, находящийся напротив яркого источника света, то такая коррекция только навредит. Она затемнит яркий свет и сделает объект съемки очень темным.

Режимы автоматической экспозиции.

Чтобы как то компенсировать вышеописанные недостатки, производители фотоаппаратов изобрели разнообразные режимы измерения экспозиции и дали им название «Экспозамер». Есть три вида замера экспозиции: мультизонный, центровзвешенный и точечный. Но не один из них не может гарантировать нужного вам результата. Эти названия говорят сами за себя: точечный - подразумевает замер экспозиции в точке (по центру объектива), мультизонный – производит замер по всему кадру, а центровзвешанный – это средний вариант между первыми двумя, то есть замер производится из некой центральной области, большей, чем при точечной, но меньшей, чем при мультизонной.

Практически во всех современных фотоаппаратах замер экспозиции производится в то время, когда кнопка затвора нажата наполовину. Как раз в это время автоматика фотоаппарата настраивает скорость срабатывания затвора, и значение диафрагмы, а также на камерах с автоматической фокусировкой наводит резкость на объекте съемки.

А что же делать, если объект съемки не находится в центре кадра? Как тогда замерить экспозицию? Секрет состоит в том, чтобы временно поместить объект в центр кадра и произвести замер экспозиции в таком положении, нажав кнопку срабатывания затвора наполовину, а затем, не отпуская кнопку, вернуть камеру в исходное положение, в соответствии с вашей композицией.

Обычно этот прием используется, когда нужно в кадре запечатлеть двух человек, а в центре между их головами есть просвет, который способствует ошибочному замеру. Если вы не учтете это, то камера может сфокусироваться на фоне, расположенном позади людей. Если фон будет очень ярким или темным, это пагубно повлияет на конечный итог. Люди будут выглядеть либо слишком темными, либо станут избыточно освещены.

Еще одним важным аспектом при замере экспозиции является правильный тон коже. Этого особо сложно добиться, если фотографировать надо группу лиц в сложном типе освещения, таком как яркий солнечный свет. Тут есть два варианта: приблизится к кому-либо и взять замер с его лица или использовать для этого тыльную сторону своей собственной руки. Но этот вариант сработает только в случае, если и фотограф и объекты съемки освещены с одинаковой интенсивностью.

Режим ручной экспозиции.

Теперь забудем автоматические способы и рассмотрим старый добрый ручной способ. Есть еще и другие способы, такие как «приоритет диафрагмы», «приоритет затвора», «компенсация экспозиции» и т.д., но все они основаны на базовых принципах, поняв которые, в легко сможете выбрать нужный режим.

Количеством света, падающего в объектив, управляют четыре вещи:
  • Количество света отраженного от предметов, которое, если Вы находитесь на улице, можно свести к минимуму.
  • Скорость срабатывания затвора или так называемая выдержка, которая определяет количество времени, в течение которого свет будет проникать на светочувствительный элемент фотоаппарата, в то время как этот затвор открыт.
  • Значение диафрагмы, коим является размеры отверстия в объективе, через которое поступает свет. Если вы посмотрите в объектив, то увидите эту диафрагму. Диафрагма – это несколько лепестков, расположенных по кругу, которые регулируют размеры отверстия и принцип действия подобен человеческому глазу. Общепринятым обозначением значения диафрагмы является буква «f».
  • Настройки чувствительности датчика - ISO.

Подробней про значение диафрагмы и значения ISO, я расскажу в следующей статье, чтобы не отходить от темы, поэтому подписывайтесь на RSS рассылку, чтобы прочитать их первым.

Скорость срабатывания затвора и настройки диафрагмы помимо влияния на яркость картины имеют еще и ряд других эффектов, которые мы рассмотрим позже. В задаче с экспозицией они взаимозаменяемы и изменяются пропорционально. То есть, увеличив отверстие диафрагмы в два раза, нужно также в два раза сократить время срабатывания затвора, чтобы не произошло изменений в экспозиции.

Зачем использовать ручной метод?

Преимущество ручного метода состоит в том, что параметры настройки экспозиции остаются постоянными и не меняются с каждым новым кадром. Представьте, что вы фотографируете ряд проезжающих автомобилей, как светлых, так и темных цветов. В таком случае автоматика будет постоянно корректировать экспозицию в соответствии с цветом автомобиля, и от этого фон на каждой из этих фотографий будет иметь разный оттенок. С ручной настройкой такого не произойдет.

То же самое и с портретной съемкой: одни люди носят темную одежду, другие светлую. Если не обращать на это внимания, то результат может стать плачевным.

На этом я закончу урок. Продолжение будет в скором времени, а на сегодня пока все. Так что творческих вам успехов и до новых встреч на DesignNavigator.RU

Смотрите также:

  • Выбор правильного ракурса съемки - В этом уроке вы научитесь правильно выбирать ракурс съемки
  • Кадрирование в фотографии - В этом уроке мы рассмотрим основные правила кадрирования при фотосъемке и выясним основные ошибки, которых следует избегать в этом деле.
  • Композиция в фотографии. - В этом уроке мы познакомимся с некоторыми правилами размещения объектов в пределах кадра.
  • Как выбрать фотоаппарат - Это первый урок, посвященный искусству фотографии и поэтому в нем мы поговорим о выборе фотоаппарата

  • Голосов: 1

    Просмотров: 4131 Автор: DeMoN 20-02-2012 Комментариев: (0)


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
     

    Фотошоп CS5 от А до Я

    RSS подписка

    Мы в Контакте



    Яндекс.Метрика