Курсы на DVD Контакты Гостевая Регистрация Партнерская программа

Вход

Уроки фотошопа
Уроки по сложности

Фотошоп дополнения
Векторные клипарты
Растровые клипарты
PSD исходники
Текстуры (фоны)
Стили для фотошоп

Информация

Реклама

Опрос
Какие дополнения Photoshop вы чаще всего скачиваете из интернета?

Чаще всего кисти.
Чаще всего рамки.
Чаще всего шаблоны.
Чаще всего тексуры.
Чаще всего градиенты стили и т.д
Всего помаленьку.




DesignNavigator.RU » Уроки фотографии » Как выбрать фотоаппарат

Как выбрать фотоаппарат

Уроки фотографии
Версия для печати

В современном мире цифровая техника очень широко развита и, придя в магазин, нашему взору открывается величайший выбор фототехники от всевозможных производителей, что сразу же заставляет каждого из нас задуматься, а что же из всего этого подходит именно мне? Какой выбор сделать, чтобы не жалеть об этом в будущем? Чтобы не стоять у витрины магазина с разведенными руками, выслушивая фантастические рассказы продавцов-консультантов, которые руководствуются лишь одной задачей – продать товар.

Начинаем с главного.

Первое, в чем вам необходимо определиться при покупке нового фотоаппарата, эта та сумма, с которой вы готовы расстаться, определить, так сказать, ценовою категорию покупки. Тут вы наверно и без меня догадались, что чем дороже стоимость аналогичной продукции, тем она более совершенна и предоставляет расширенный набор функций. Помните, скупой платит дважды. А при покупке фотоаппарата лучше немного переплатить, так как покупаете вы его не на два-три дня, а как минимум 3-5 лет.

Теперь поговорим собственно о параметрах фотоаппарата.

Количество мегапикселей.

Первым, на что у большинства людей при выборе фотоаппарата падает взгляд, это количество мегапикселей. Причем на ценниках указывается, обычно два параметра: Общее число мегапикселей и активное число мегапикселей. В принципе на первый параметр можно и не обращать внимания. А судить по второму. Активное число показывает количество пикселей, задействованных в процессе фотосъемки и оно мало отличается от общего числа.

На вопрос, сколько же должно быть мегапикселей ответ будет зависеть от того, для каких целей вы покупаете фотоаппарат. В основном вы будете распечатывать фотографии. При печати самыми распространенными форматами являются 10х15 и формат А4. Для печати используется разрешение 300 пикселей на дюйм, а это значит, что для печати на формате 10х15 фотография должна быть размерами 1200х1800 или 2.3 Mpx. Для формата А4 должно быть 2520х3564 или 9 MPx. Но также необходимо учесть и то, что при печати возможно кадрирование фотографии и урезание ее границ, поэтому пару лишних мегапикселей не помешают.

Пояснение: если перевести формат 10х15 в дюймы, то получится 4х6 дюйма. В одном дюйме примерно 2.5 см. Умножаем размер бумаги на разрешение для печати и получаем размер 1200х1800 px. Чтобы узнать количество мегапикселей, перемножаем 1200 на 1800 и делим на 1000000. Получаем как раз 2.3 MPx. Аналогично рассчитывается и для формата А4.


Делаем вывод: фотоаппарата с разрешением 10-12 MPx вполне хватит. Можно больше, но стоит ли, решать вам, так как это опять же стоит денег.

Размер матрицы.

Вторым по счету, но не менее значимым при выборе фотоаппарата является физический размер матрицы. Ту т все просто: чем больше размер матрицы – тем качественней снимки, но и цена на такую камеру тоже выше.

Если вы раньше пользовались пленочными фотоаппаратами, то наверняка знаете, что чувствительным элементом как раз и являлась пленка, а размер пленочного кадра составлял 36х24 мм. В цифровой камере аналогом этого кадра как раз и является матрица. Но размер матрицы равный размеру пленочного кадра – это очень дорогое удовольствие. Такие камеры носят название полнокадровые (FF-Full Frame) и стоят от 100 тыс. руб. В основном на моделях средней ценовой категории для компактных камер используют матрицы размером 5.8х4.3 мм или 8.8х6.6 и подобные. На зеркальных фотоаппаратах самой распространенной матрицей является «APS-C», но и стоят такие камеры на порядок дороже.

На рисунке ниже представлены размеры полного кадра и размеры матриц фотоаппаратов.

Как выбрать фотоаппарат


Также размер матрицы влияет на угол обзора объектива, то есть на фокусное расстояние. Эта характеристика также указывается в параметрах фотоаппарата и носит название «кроп-фактор».

Кроп-фактор (от англ. Crop factor, crop — обрезать, factor — множитель) – это отношение размеров пленочного кадра (36х24) к размерам матрицы цифровой камеры. У DSLR фотоаппаратов он равен 1.5-1.6, а у обычных компактных камер около 5. Это значит, что размер матриц меньше размера пленочного кадра в полтора раза и в пять раз соответственно.

На рисунке ниже красной рамкой представлены границы обычного кадра 36х24 мм, а синей рамкой – границы кадра цифровой камеры с размером матрицы 22.5х15 мм. Разделим 36 на 22.5 и получим кроп-фактор, равный 1.6.

Как выбрать фотоаппарат


Отсюда вывод: на фотоаппаратах с одним и тем же фокусным расстоянием (см. ниже) у фотоаппаратов с большим размером матрицы в кадр войдет больше.

Фокусное расстояние – это угол обзора объектива фотоаппарата. Наверно у каждого из вас была ситуация, когда вы просили своих друзей встать плотнее друг к другу, чтобы все вошли в кадр или самому отойти подальше. Это связанно с тем, что фокусное расстояние вашего фотоаппарата было велико, отчего угол обзора был мал.

Как выбрать фотоаппарат


Запомните два принципа:
  1. Чем меньше минимальное фокусное расстояние – тем угол обзора шире и больше объектов войдет в кадр.
  2. Чем больше максимальное фокусное расстояние – тем угол обзора меньше и крупнее можно сфотографировать удаленные объекты.

Например, с фокусным расстоянием 24 мм угол обзора фотоаппарата будет составлять примерно 78 градусов, а с расстоянием 28 мм угол обзора уменьшится и будет равен примерно 73 градуса.

Все вышеприведенные цифры справедливы лишь для полноразмерного кадра (36х24), а многие производители в качестве маркетингового трюка пишут фокусное расстояние конкретно для данного фотоаппарата. А нас интересует «эквивалентное фокусное расстояние», то есть пересчитанное для стандартного размера кадра.

Например, на фотоаппарате «Sony Alpha DSLR-A580 Kit» гордо красуется надпись 18 - 55 мм! И для того чтобы узнать реальное фокусное расстояние – нужно фокусное расстояние умножить на кроп-фактор этого фотоаппарата (для этой модели к-ф равен 1,5). В итоге получаем (18 – 55)*1,5=27 - 82мм. А это многовато. Я рекомендую покупать фотоаппараты с фокусным расстоянием от 24 мм.

Увеличение (Zoom).

Увеличение (Zoom) – это разница между минимальным и максимальным фокусным расстоянием. Например, для фотоаппарата с расстоянием 24 – 96 мм увеличение равно четырем, то есть 4-кратный Zoom.

Цифровое увеличение принимать во внимание не стоит вообще! Оно равнозначно тому, когда мы увеличиваем картинку на экране монитора роликом мыши.
Из практики могу заметить, что большое оптическое увеличение никогда не бывает лишним, а вот маленькое часто дает о себе знать.

Опираясь на вышесказанное, ищем камеры с оптическим увеличением не меньше четырехкратного.

Параметры ISO.

ISO – это международное обозначение чувствительности пленки. Наверно многие из вас помнят, что покупая пленку, вы всегда уточняли значение ISO: на 100, 200 или 400 единиц. И чем больше единиц было, тем пленка была чувствительней к свету. В цифровой фотографии этот параметр никуда не делся, только вместо пленки, как мы уже выяснили выше – светочувствительная матрица. И значение этой чувствительности можно регулировать настройками фотоаппарата. В цифровом фотоаппарате диапазон регулировки ISO довольно большой: 100, 200, 400, 800, 1600, 6400, 12800, 3200 и некоторые другие значения.

Но при выборе фотоаппарата нужно как раз обращать внимание на минимальное значение этого параметра. Это связано с тем, что любая матрица имеет свойство создавать шум на фотографиях. Шум – это множество маленьких точек разного цвета на снимке. И чем хуже качество матрицы, тем больше шума присутствует на снимке. Но этот шум начинает проявляться у разных камер на разных значениях ISO. И если у одних камер шум начинает появляться на ISO 800-1600, то у других он уже заметен и на 400 единиц. И поэтому производители, для сокрытия плохого качества своих матриц, снижают минимальное значение чувствительности. Если вы видите камеру с минимальным значением чувствительности ISO, равным40-80, знайте, что у матрицы у этого фотоаппарата плохого качества. Отсюда делаем вывод, что минимальное значение должно быть 100.

Проверка шумности.

Для того чтобы проверить шумность в условиях магазина, сделайте пару пробных снимков какого либо объекта, имеющего один цвет (синий, черный и т.д.), например сумки для ноутбука, с отключенной вспышкой и одинаковым значением ISO. Получившиеся кадры посмотрите на экране фотоаппарата при максимальном увеличении, а при возможности на экране монитора. Где шума будет меньше, та матрица и лучше.

Как выбрать фотоаппарат


Для демонстрации шумности я сделал два снимка вышеупомянутой сумки. На фотографии слева шумов нет, что невозможно сказать о фотографии справа. Значит фотоаппарат, сделавший левый снимок лучше, а точнее его матрица.

Зеркальный фотоаппарат. Нужен ли он?

Как выбрать фотоаппарат


Одним из главных отличий зеркального фотоаппарата от обычного является возможность передачи изображения из его объектива прямиком в видоискатель (глазок, в который нужно смотреть). Глядя в этот видоискатель можно вручную наводить резкость на нужных объектах съемки. При этом вы сразу видите, что у вас в фокусе, а что размыто. Этот метод порой во много раз точнее, так как разрешение человеческого глаза намного выше электроники. Но, если вы привыкли видеть изображение на дисплее своего фотоаппарата, этим преимуществом вы пользоваться не сможете.

Еще одно заметное отличие «зеркалки» от обычной камеры – это возможность использовать сменные объективы. А сменные объективы – это в свою очередь расширенные возможности съемки. Вы наверно слышали, что существуют объективы специально для портретной съемки, отдельно для пейзажной и т.д. Но и стоят такие объективы иногда дороже самой камеры. За удовольствие надо платить. На обычных камерах такой возможности, конечно же, нет. Один объектив на весь срок службы фотоаппарата. В большинстве случаев и этого за глаза хватает. Далеко не всем нужна хорошая дорогая камера для профессиональной съемки.

Так что если у вас ограниченный бюджет, советую взять обычную камеру, а не собирать последние 20 тысяч на дешевую зеркалку, из этого ничего хорошего не выйдет.

Если же вы все-таки решили купить именно зеркальную фотокамеру, а смотреть привыкли на ЖК-дисплей, а не в видоискатель, то вам нужно искать камеру с поддержкой функции «Live View». Эта функция позволяет переключаться между режимом просмотра. В вашем распоряжении будет и ЖК-экран и видоискатель на случай, если вы решите начать пользоваться им. К счастью в наше время такой функцией обладает подавляющее большинство фотоаппаратов.

Второстепенные параметры фотоаппарата.

К таким параметрам я бы отнес автоматический баланс белого и его режимы; автоматический замер экспозиции и его виды; стабилизация изображения; наличие автоматических режимов съемки, таких как сцена, пейзаж, портрет, спорт и другие; скорость съемки; макросъемка; видеозапись; режим панорамы и т.д. Я назвал их второстепенными, поскольку они все имеются абсолютно в каждом фотоаппарате.

Отдельно можно выделить несколько параметров. Скорость съемки определяет максимальное число кадров в секунду. Нужна ли вам скорострельная камера, решать вам.

Стабилизация изображения бывает нескольких видов: электронная, оптическая и сдвиг матрицы. Первая из них самая худшая, вторые два вида часто комбинированы. И естественно оптическая лучше электронной. Рассчитана она на мелкие сотрясения и дрожащим рукам никак не поможет.

Время работы аккумулятора.

На время работы аккумулятора стоит обращать внимание при покупке, то не стоит расценивать его как фактор, влияющий на покупку. Глупо будет отказываться от понравившейся вам камеры из-за одной только батарей, лучше купить к нему запасную и носить с собой, ни так уж много места она и занимает.

Заключение.

На этом я закончу свой рассказ. Параметров, которые я описал в этой статье вполне должно хватить для выбора правильного фотоаппарата. Если что-то не понятно, задавайте вопросы в комментариях. Удачной вам покупки!

Будущие статьи будут посвящены урокам фотографии. В них вы узнаете основы теории фотографии, ближе познакомитесь с основными функциями и постепенно станете улучшать свои навыки работы с камерой. Чтобы не пропускать новые уроки, подписывайтесь на RSS рассылку новых уроков. Творческих вам успехов. До новых встреч на DesignNavigator.RU

Смотрите также:

  • Air Clicker новая концепция фотоаппаратов - Иногда идея концептуальной фотографической техники лежит на поверхности, но при этом требует от дизайнера именно смелости, чтобы сделать шаг, воспользоваться идеей и создать из обычного нечто совершенно непохожее ни на что.
  • Экспозиция в фотографии. - В этом уроке вы узнаете, что обозначает термин "Экспозиция" и как им пользоваться в искусстве фотографии.
  • Кадрирование в фотографии - В этом уроке мы рассмотрим основные правила кадрирования при фотосъемке и выясним основные ошибки, которых следует избегать в этом деле.
  • Композиция в фотографии. - В этом уроке мы познакомимся с некоторыми правилами размещения объектов в пределах кадра.

  • Голосов: 2

    Просмотров: 5366 Автор: DeMoN 10-01-2012 Комментариев: (2)

    1Написал: Анечка (11 января 2012 23:44)
    Спасибо большое за статью! Нашла много полезного! Подписалась на вас! Буду ждать уроков по фотографии :)
     

    2Написал: DeMoN (11 января 2012 23:46)
    Рад стараться! В скором времени начну публиковать уроки! :)
     


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
     

    Фотошоп CS5 от А до Я

    RSS подписка

    Мы в Контакте



    Яндекс.Метрика